Во исполнение приказа департамента образования Администрации г. Салехарда от 28 апреля 2018 года № 507-О «О проведении городского семинара «Диссеминация опыта работы по применению практико-ориентированных технологий обучения в сетевых педагогических сообществах» 4 и 5 мая 2018 года на базе МБОУ COU.I № 4 состоялся городской семинар «Диссеминация опыта работы по применению практико-ориентированных технологий обучения в сетевых педагогических сообществах» (далее — Семинар).


Семинар состоял из 3 модулей. В первом модуле обсуждались вопросы технологий формирования метапредметных компетенций обучающихся и технологической среды будущего. Майорова Е.Б.. учитель физики МБОУ СОШ № 4, рассказала о технологии защиты проекта, исследовательской работы или ее части в «физико-математических боях», распространенной при изучении точных наук в рамках системно-деятельного подхода. Во время второго модуля команды старшеклассников под руководством опытных педагогов презентовали авторские изобретения, имеющие значение для практического внедрения, для создания гипотетической технологической среды будущего. Материапы третьего модуля содержали информацию о видах представления мультимедийного материала в сетевых сообществах. Педагоги обсуждали свой опыт развития метапредметных и межпредметных компетенций учащихся при использовании потенциала сетевых сообществ. Командами был подготовлен и заранее размещен в социальных сетях (VK. Instagram) мультимедийный материал о прорывных открытиях науки в этом десятилетии в области физики, химии, биологии, медицины, в изучении космоса.

Педагоги общеобразовательных организаций города Салехарда представили свои мастер-классы по теме каждого модуля. Наиболее активными стали учителя, принявшие участие во всех трех модулях: Андреев А.Е. учитель физики МАОУ СОШ № 1; Нестеров В.П.. учитель физики МАОУ СОШ № 1; Колчина М.Д.. учитель физики МБОУ СОШ № 2; Майорова Е.Б., учитель физики МБОУ СОШ № 4; Белкин А.А., учитель информатики МБОУ СОШ № 6.

Семинар. способствовал демонстрации технологий формирования метапредметных компетенций обучающихся в практико-ориентированном подходе. Педагоги выразили заинтересованность в проведении мероприятий по данной тематике.