Говоря о переосмыслении роли учителя в системе смешанного обучения, стоит упомянуть о четырех основных изменениях:

  • учитель-лектор становится учителем-помощником
  • переход от работы с фиксированными группами к стратегии работы с гибким формированием групп
  • уход от концепции, в которой единственным источником знаний является учитель, к роли посредника, вступающего во взаимодействие с учениками, когда им это необходимо
  • привычное обучение детей материалу должно быть дополнено привитием навыков и даже образа мышления

Учитель-помощник
Чтобы воплотить новый образ школы в реальность, нам, учителям, необходимо отойти от представления, что мы обязаны научить детей чему-то. Задача учителя — способствовать их обучению. Задача учеников — научиться, либо совершив ошибки, либо успешно справившись с заданием.
Выше сказанное не означает, что убираются все формы фронтальной работы с классом, например, лекция. Они остаются, ведь, во-первых, учитель работает с классом при усвоении понятий и выполнении упражнений. И вторая причина, в ВУЗах студенты до сих пор учатся с помощью лекций и потому навык записи лекций и способность ее понимания чрезвычайно важны.
Гибкое формирование групп
В процессе обучения важно определить учащихся в правильные группы и сделать это вовремя. Но после формирования групп кто-то из ребят может понять, что группа для него слишком сильная или слабая. И он может перейти в группу, более подходящую.
Эта возможность никак не соотносится с успеваемостью ученика. Она — есть реакция на изменения детей. Они могут переходить из группы в группу в зависимости от уровня владения материалом здесь и сейчас. Учителю придется использовать компьютерные технологии, чтобы реализовать идею динамических групп. Ему необходимо анализировать данные по крайней мере каждую неделю, или даже каждый день, с целью сортировки учащихся и получения ими необходимых знаний вовремя.
Учитель — посредник
Рассмотрим способ деления на группы, который называется «Выходной билет». Учитель начинает объяснять материал. И почти сразу задает ученикам несколько вопросов, чтобы проверить их знания. Дети отвечают. Правильно ответившие отделяются в отдельную группу 1. Как будто мы чистим лук — первый «слой» детей уходит. Они работают над чем-то более сложным.
Учитель продолжает объяснение. Останавливается опять и дает еще несколько вопросов, чтобы проверить, что дети знают и чего нет. Чистит луковицу дальше, до тех пор пока не доходит до «внутренней» группы учащихся, которым действительно требуется то самое «магическое» вмешательство учителя. Эта группа может провести больше времени с учителем.
Затем может сложиться ситуация, когда у двух учеников из Группы 1 и двух учеников из Группы 2 недостает знаний в одной и той же области. И те, и другие неправильно понимают какое-то правило. Их можно снова отделить и объяснить им только эту конкретную область.
Развитие образа мышления
Когда учителя затрачивают меньше времени на объяснение темы всему классу, потому что эту функцию берет на себя программное обеспечение, они могут больше времени уделить индивидуальной работе с учениками. Но не стоит забывать о том, что свое внимание необходимо концентрировать не только на материале, который необходимо преподать, но и на навыках и способах применения полученных знаний, а также на образе мыслей, который необходимо привить ученикам. И это прекрасно сочетается с основной целью смешанного обучения. Тогда ученики будут более сознательно подходить к оценке своего учебного процесса.