Рефлексия на уроке
Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) — необходимый компонент современного обучения. Рефлексию можно проводить в начале или в конце урока, после изучения большого раздела целесообразно проводить целый урок-рефлексию. Рефлексивные задания можно задавать на дом. Впрочем, рефлексию можно проводить когда угодно. Мне бы хотелось рассказать о некоторых методах проведения рефлексии на своих уроках информатики и ИКТ.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Данный вид рефлексии можно использовать в начале или в конце урока (я обычно использую в конце, очень приятно, когда дети уходят из класса, а на мониторах остаются смайлики и сразу видно, удался урок или нет).
Рефлексия содержания учебного материала
Фронтальная рефлексия:
Письменная индивидуальная рефлексия:
Групповая рефлексия (плюс-минус-интересно):
Рефлексия 3+2+1 (устно или письменно):
Синквейн:
Рефлексия оценивания собственной деятельности
Для проведения подобной рефлексии я использую формы-Google (пример), «лестницу успеха» (для каждой темы создается индивидуально). А так же:
Шесть шляп
Моя любимая, универсальная рефлексия. Очень удачно проходит как отдельный урок, например, после прохождения объемной темы или в заключении учебного проекта.